Главная Инструмент Музыканты Ссылки Об авторе Университет

интернет-магазин инструментов Fender

русскоязычный сайт о гитарах Gibson

Сайт Юрия Шишкова - известного гитарного мастера


Из истории электробаса, ясно, что в процессе развития данный инструмент 4-мя стунами не ограничился. Соответственно, и строем тоже. Сейчас мы поговорим о разновидностях современного электробаса и рассмотрим некоторые строи инструмента .

Долой стандарты

4-х струн нам мало

Итак, где-то в 70-х годах появились 5-струнные басы, а производители Fodera вместе c Jackson разработали 6-струнные (которые также иногда называют "контрабас"). То были 70-е годы использовались такие инструменты в основном в классических. Но кто бы мог подумать, что ближе к концу ХХ века эти инструменты прочно войдут в мир тяжелой музыки.

Так в ню-метал очень популярным становится 5-й бас (строи с нижней B или высокой C). Такие музыканты, как, например, Филди , Райан Мартини являются известными "пятиструнниками". Из джазовой музыки стоит отметить Виктор Вутен , которые тоже порой берется за 5-струн.

Среди любителей 6-струнных электробасов (строи с нижней B и высокой C) стоит отметить основателя школы игры безладовом шестриструнном, виртуоза басу Стива Бейли (Steve Baily). На 5-ти и 6-ти басовых струнах люди не ограничились, Conklin Guitars в настоящее время выпускают 7-струнные басы, также встречаются 8-струнные басы (это уже на заказ).

Один гриф хорошо, а два еще лучше

Довольно, интересный бас держит в руках Билли Шихэн . Ее особенность два грифа по 4 струны на каждом. Действительно, необычно видеть такой бас. Но рок-музыкантов всегда всего мало.

Зачем нам лады

Время идет и многим музыкантам нужен более чистый звук баса. Так стали появляться безладовые басы. Более популярны они в таким направлениях как джаз и т.п. Безладовые басы могут, помимо 4-струнных, и 5-струнными и 6-ти струнными и выше. Мастер игры на 6-струнном безладовом басу как уже упоминалось является Стив Бейли (Steve Baily).

Отбросить звукосниматели

В начале 70-х конструктор Эрик Балл изобрел акустический бас. Как и любой другой бас, он может иметь больше чем 4 струны. Очень популярным этот инструмент стал на акустичеких выступлениях коллективов. Также используется в группах классических напрапвлении, в сольной и любительской игре.

Все зависит от того, кто держит инструмент

На этом вообще различные виды басов не ограничиваются. Также могут встретится и басы,которых наоборот меньше, чем 4 струны, какой - нибудь нестандартной формы и так далее. Все зависит от того, что хочет получит от инструмента басист.

наверх

Строй

Многие басисты берут в руки 5-струнный или 6-струнный бас, чтобы полулучить более низкие ноты, но не каждый музыкант готов взять инструмент с большим количеством струн. Что делать? Есть выход, просто поменять строй своей четыхструнного баса так, чтобы вы могли извлекать соответствущие ноты, прчем вы можете настроить бас так, чтобы нужные вам ноты находились в одной части грифа.

Сейчас мы рассмотрим наиболее популярные строи басового инструмента.

BEAD

Как я уже говорил, кто-то в поисках низкого звука, берет бас с большим количеством струн, а кто-то не готов изменять своим четырем струнам. Один из выходов строй BEAD, тем самым мы получаем практически диапазон 5-струнного баса, но без ноты G. Однако в этом случае придется скорее всего увеличить ширину прорезей верхнего порожка, отрегулировать инструмент заново, а также купить струны для 5-струнных басов, чтобы вы могли получить нормальный низкий звук. Ниже вы можете увидеть схему грифа:


 D| D#| E | F | F#| G | G#| A | A#| B | C | C#| D | 
 A| A#| B | C | C#| D | D#| E | F | F#| G | G#| A | 
E| F | F#| G | G#| A | A#| B | C | C#| D | D#| E |
B| C | C#| C#| D | D#| E | F | G | G#| A | A#| B |
 0  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12  

BEGC

Еще один довольно интересный строй, который часто используют басисты, который хотят из своих 4-х струн получить расширенный диапазон 6-струнного баса. По сути дела это вы получите строй 6 струн, но без открытых A и D. Вообще, довольно интересный строй. Ниже можете увидеть схему грифа:

 
C| C#| D | D#| E | F | F#| G | G#| A | A#| B | C |
 G| G#| A | A#| B | C | C#| D | D#| E | F | F#| G | 
E| F | F#| G | G#| A | A#| B | C | C#| D | D#| E |
B| C | C#| C#| D | D#| E | F | G | G#| A | A#| B |
 0  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12  

CGCF

Ну, а этот строй очень часто используют басисты, играющие тяжелую музыку, к примеру, nu-metal. Такой строй в последнее время, кстати, использую. Его большой плюс, на мой взгляд, в том, что нужные ноты, всегда можно найти в одной части грифа. Ниже в можете увидеть схему грифа:


 F| F#| G | G#| A | A#| B | C | C#| D | D#| E | F | 
C| C#| D | D#| E | F | F#| G | G#| A | A#| B | C |
 G| G#| A | A#| B | C | C#| D | D#| E | F | F#| G | 
C| C#| D | D#| E | F | F#| G | G#| A | A#| B | C |
 0  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  11  12  

наверх