Главная Инструмент Музыканты Ссылки Об авторе Университет

интернет-магазин инструментов Fender

русскоязычный сайт о гитарах Gibson

Сайт Юрия Шишкова - известного гитарного мастера


С этого момента музыка обрела новое лицо...

Многие, наверное, знают, что 20-е годы ХХ века, - это время такой музыки как джаз. Для нас сейчас сложно представить, но тогда это был настоящим бум. Но музыканты в это время просто бредили джазом. Учитывая особенности, этого музыкального направления, появилась необходимость в более громком басовом инструменте.

И настало время джаза (начало XX века)

Что делать? Как разрешить проблему с басом? Если в оркестрах, эту проблему кое-как разрешили, например, от четырех до восьми контрабасистов, играли одну и ту же мелодию, то в джазовых коллективах, все намного сложнее. На фоне банджо, духовых инструментов, пианино, барабанами, то, что контрабас практически не слышен. И здесь если даже увеличить количество музыкантов за басовым инструментов, эффект будет тот же самый, а переносных устройств, которые усиливали бы низкие частоты тогда еще не изобрели, да к тому же джазовая команда, это не оркестр. Стоит сказать, что еще контрабас (на фото Евгений Онищенко) довольно громоздкий инструмент и не очень удобен вообще для музыкантов, которые постоянно гастролируют. Так многие конструкторы гитар взялись за разрешение проблемы более мощного басового инструмента.

20-30-е годы XX века

Первое что люди изобрели стал инструмент, довольно похожий на контрабас, но был со звукосниматели. Это были 20-30-е годы ХХ века. По сути дела это были первые прототипы электробаса. Но учитывая сильную схожесть с контрабасом, проблема так и оставалась проблема.

Большой прогресс был сделан в 1935 году. Музыкант и конструктор Пол Татмарк (Paul Tutmarc) изобрел "ладовый" басовый электроинструмент, то есть на грифе "ноты" разделялись металлическими "ладами") Плюс, этот бас держали горизонтально, а не вертикально, в результате чего ее было легче переносить. Соит еще отметить, что ее было слышно лучше, чем предшественников. Назывался, этот инструмент Model #736 Electric Bass Fiddle. Однако до идеала этот бас был еще далеко.

Лео Фендер совершил переворот (50-е годы ХХ века)

Лишь в начале 50-х годов 20 века человеком по имени Лео Фендер (Leo Fender) был создан тот бас, которыми мы все привыкли. Ладовый гриф, один звукосниматель, корпус обычной формы (почти как у гитары) - дизайн был прост во всем. Назывался этот инструмент Fender Precision (пер. "точный" ) Bass. В 1951 году он был запущен в массовое производство, и с этого момента музыка обрела новое лицо... Удивительно,но создатель этого электробаса легендарный Лео Фендер, изобретатель и инженер-самоучка, не умел играть ни на одном инструменте, то есть ни на гитаре, ни на басу. Кстати, электрогитара, к которую, все привыкли видеть, тоже дело рук этого человека.

В 1960 году был создан Fender Jazz Bass, электробас, о котором, наверное, мечтает каждый басист. Вообще мало отличался от своего предшественника, но с точки зрения электроники имел большие преимущества. У Jazz Bass два звукоснимателя, один из них находится ближе к грифу, другой - к месту крепления струн.

Fender Jazz Bass и Fender Pricision Bass - два легендарных электробаса.

А далее... (1960 годы XX века и по сей день)

Далее различные фирмы-производители, басовых инструментов взялись за разработку своих моделей басовых инструментов.

В 70-х годах Эрни Балл создает акустический бас (довольно популярных инструмент на акустических выстпулениях), также появляются 5-е (нижней B) и 6-е басы (нижней B и высокой C) такие как alabemic, Fodera и т.д. Более подробно об этом вы можете почитать в главе разновидности .

Появление такого инструмента способствовало появлению различных стилей и направлений в музыке, а также басистов-виртуозов, играющих это, о некоторых из них вы можете почитать в разделе музыканты .

наверх