автомобиль 1890г

Кузов

автомобиль 2006г
Автомобиль Кузов Двигатель Ходовая часть Разное
AlfaRomeo
Audi
Bentley
BMW
Chraysler
Citroen
Dodge
Ferrari
Huindai
Jaguar
Ford
Lada
Lamborghini
LandRover
Lexus
Lotus
Mazda
Mazerati

Назначение кузова

Кузов является "скелетом" автомобиля, а рама - это его "позвоночник". К кузову и раме крепятся все агрегаты и узлы автомобиля. Также он, как настоящий скелет, выполняет защитную функцию - некоторые его элементы созданы специально для поглощения ударов (например бамперы). С каждым новым поколением автомобилей кузов становится более обтекаемым, т.е. улучшаются аэродинамические свойства - уменьшается сопротивление воздуха и улучшается управляемость. Аэродинамика очень сильно влияет на такие характеристики автомобиля, как ускорение, максимальная скорость и расход топлива. Также кузов играет главную роль в дизайне экстерьера (внешнего вида).

Разновидности кузовов

Наряду с другими классификациями автомобили различают по типу кузова на: одно, двух и трехобъемные. Наиболее распространены последние два типа. Однообъемные автомобили (например Daewoo Matiz) - у которых не выступают капотное и багажное отделения. Двухобъемные (например Нива) - у которых выступает только капотное отделение, а у трехобъемных - выступают оба отделения. Также автомобили различают по виду кузова. Здесь приводится описание самых распространенных в нашей стране видов кузова:

  • седан седан - вид закрытого трехобъемного четырехдверного кузова легкового автомобиля с двумя рядами сидений. Очень комфортен, поскольку чаще всего центр тяжести автомобиля находится в середине салона. Салон изолирован от багажного отделения, хотя на многих моделях задний ряд сидений складывается для увеличения полезного объема. Автомобили с данным типом кузова обычно используются для транспортировки пассажиров.


  • универсал универсал - вид закрытого одно-, чаще всего двухобъемного кузова автомобиля. Имеет три или пять дверей (2 или 4 по бокам и одна сзади). Салон не изолирован от багажного отделения (в салон можно попасть через заднюю дверь или выйти через нее). Имеет от 2 до 4 рядов сидений, причем все кроме первого ряда складываются. Обычно универсалы имеют довольно большие габариты. Используются для перевозки как пассажиров, так и грузов.


  • хэтчбек хэтчбек - вид закрытого двухобъемного кузова. Представляет собой нечто среднее между седаном и универсалом не только внешне (переход от крыши к багажнику более плавный), но и по функциональности. Также хэтчбеки называют комби - само название говорит о комбинировании разных типов. Хэтчбек неплохо подходит как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов. Имеет 3 или 5 дверей и, как правило, не менее двух рядов сидений.


  • купе купе - закрытый двухобъемный кузов. Имеет либо один ряд сидений, либо посадочные размеры задних сидений стеснены. Часто, внешне очень похож на хетчбек - переход от крыши к багажнику плавный. Кузов двух или трехдверный, но через заднюю дверь проникнуть в салон нельзя - это главное отличие от хэтчбека. Подавляющее большинство спортивных автомобилей - купе, поскольку этот тип кузова обладает хорошими аэродинамическими характеристиками и позволяет достичь идеального распределения массы автомобиля на заднюю и переднюю оси.



  • На предыдущую страницу На следующую страницу
    Автомобиль Двигатель Ходовая часть Разное
    Mercedes
    Mercury
    Mitshubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Pontiac
    Porsche
    Renault
    RollsRoyce
    Seat
    Skoda
    Ssang yo
    Subaru
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    Suzuki
    Страница об авторе

    e-mail: yurik.vologda@mail.ru
    ВГПУ