Назначение кузова
Кузов является "скелетом" автомобиля, а рама - это его "позвоночник".
К кузову и раме крепятся все агрегаты и узлы автомобиля.
Также он, как настоящий скелет, выполняет защитную функцию -
некоторые его элементы созданы специально для поглощения ударов (например бамперы).
С каждым новым поколением автомобилей кузов становится более обтекаемым, т.е. улучшаются аэродинамические свойства
- уменьшается сопротивление воздуха и улучшается управляемость.
Аэродинамика очень сильно влияет на такие характеристики автомобиля, как ускорение, максимальная скорость и расход топлива.
Также кузов играет главную роль в дизайне экстерьера (внешнего вида).
Разновидности кузовов
Наряду с другими классификациями автомобили различают по типу кузова на: одно, двух и трехобъемные.
Наиболее распространены последние два типа. Однообъемные автомобили (например Daewoo Matiz)
- у которых не выступают капотное и багажное отделения. Двухобъемные (например Нива)
- у которых выступает только капотное отделение, а у трехобъемных - выступают оба отделения.
Также автомобили различают по виду кузова. Здесь приводится описание самых распространенных в нашей стране видов кузова:
седан - вид закрытого трехобъемного четырехдверного кузова легкового автомобиля с двумя рядами сидений.
Очень комфортен, поскольку чаще всего центр тяжести автомобиля находится в середине салона.
Салон изолирован от багажного отделения, хотя на многих моделях задний ряд сидений складывается для
увеличения полезного объема. Автомобили с данным типом кузова обычно используются для транспортировки пассажиров.
универсал - вид закрытого одно-, чаще всего двухобъемного кузова автомобиля. Имеет три или пять дверей (2 или 4 по бокам и одна сзади).
Салон не изолирован от багажного отделения (в салон можно попасть через заднюю дверь или выйти через нее).
Имеет от 2 до 4 рядов сидений, причем все кроме первого ряда складываются. Обычно универсалы имеют довольно большие габариты.
Используются для перевозки как пассажиров, так и грузов.
хэтчбек - вид закрытого двухобъемного кузова. Представляет собой нечто среднее между седаном и универсалом не только внешне (переход от крыши к багажнику более плавный),
но и по функциональности. Также хэтчбеки называют комби - само название говорит о комбинировании разных типов.
Хэтчбек неплохо подходит как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов.
Имеет 3 или 5 дверей и, как правило, не менее двух рядов сидений.
купе - закрытый двухобъемный кузов. Имеет либо один ряд сидений, либо посадочные размеры задних сидений стеснены.
Часто, внешне очень похож на хетчбек - переход от крыши к багажнику плавный.
Кузов двух или трехдверный, но через заднюю дверь проникнуть в салон нельзя - это главное отличие от хэтчбека.
Подавляющее большинство спортивных автомобилей - купе, поскольку этот тип кузова обладает хорошими аэродинамическими характеристиками и
позволяет достичь идеального распределения массы автомобиля на заднюю и переднюю оси.