Разновидности двигателей
Двигатель - сердце автомобиля.
На автомобили серийного производства устанавливаются тепловые двигатели внутреннего сгорания.
Тепловые двигатели - двигатели, в которых работа совершается за счет выделения энергии в виде тепла.
К нетепловым двигателям относятся, например, - электродвигатели,
в которых работа совершается под действием изменений магнитного поля.
Тепловые двигатели можно разделить на две основные группы: двигатели внутреннего и внешнего сгорания.
К двигателям внешнего сгорания относят паровые двигатели, реактивные турбины.
Первые автомобили работали на паровых двигателях, а
первый автомобиль, преодолевший звуковой барьер, работал на реактивном двигателе и развил скорость свыше 1200 км/ч.
В двигателях внутреннего сгорания топливная смесь сгорает внутри цилиндров.
В результате сгорания повышается давление внутри цилиндров и приводит в движение элементы двигателя.
Двигатели внутреннего сгорания в свою очередь делятся по способу смесеобразования на две группы:
двигатели с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров (карбюраторные и газовые),
и двигатели с внутренним смесеобразованием (рабочая смесь образуется внутри цилиндров) - дизели.
В двигателях с внешним смесеобразованием зажигание рабочей смеси в цилиндре производится электрической искрой.
В двигателях с внутренним смесеобразованием (дизелях) топливо самовоспламеняется при впрыскивании его в сжатый воздух, нагретый до высокой температуры.
Различное расположение цилиндров
Также двигатели различаются по типу расположения цилиндров: линейный, V-образный, W-образный и оппозитный.
В линейном(его еще называют рядным) двигателе цилиндры расположены в одном ряду.
Самый распространенный линейный двигатель - четырехцилиндровый.
Вообще линейные двигатели, пожалуй самые экономичные среди всех, но больше шести цилиндров делать нет смысла, поскольку
ни под один капот такой двигатель не поставить.
В V-образном двигателе цилиндры расположены в двух рядах, находящихся под острым углом друг к другу(обычно это 60 или 90 градусов).
По сравнению с линейными двигателями V-образные имеют больше мощности на один цилиндр.
К тому же такое расположение позволяет устанавливать уже 12 цилиндров.
Самым распространенным двигателем этого класса является V6 (2 ряда по 3 цилиндра в каждом).
В W-образном уже 4 ряда цилиндров - это как 2 V-образных или 4 линейных двигателя в одном.
У этого типа двигателей потенциал уже составляет 24 цилиндра.
У самого быстрого на текущий момент серийного автомобиля - Buggati Veyron - двигатель W16,
т.е. цилиндры расположены в четырех рядах, в каждом из которых 4 цилиндра.
Оппозитный двигатель - это частный случай V-образного. Цилиндры также расположены в двух рядах, но уже под углом в 180 градусов.
У такого двигателя более высокий крутящий момент и меньше вибраций.
Главное преимущество перед другими типами - более низкий центр тяжести, что повышает управляемость и устойчивость автомобиля.
Но оппозитный двигатель очень дорог в обслуживании - из-за конструкции затруднен доступ к его узлам.
И все же этот тип двигателей можно считать если не самым лучшим, то по крайней мере одним из самых лучших,
ведь оппозитные двигатели можно часто встретить на моделях автомобилей таких легендарных марок, как Porsche и Subaru.
Возможно, скоро под капотами новых автомобилей можно будет увидеть звездообразный двигатель.
Раньше этот тип достаточно широко применялся в авиастроении.
К сожалению, серьезных попыток производства автомобилей с звездообразным двигателем пока не было.
Он очень похож по преимуществам и недостаткам на оппозитный: низкий центр тяжести,
более высокий крутящий момент, сложность производства и обслуживания.