автомобиль 1890г

Различные системы

автомобиль 2006г
Автомобиль Кузов Двигатель Ходовая часть Разное
AlfaRomeo
Audi
Bentley
BMW
Chraysler
Citroen
Dodge
Ferrari
Huindai
Jaguar
Ford
Lada
Lamborghini
LandRover
Lexus
Lotus
Mazda
Mazerati

Система охлаждения

Система охлаждения необходима для отвода лишнего тепла от двигателя. На первых автомобилях использовалось воздушное охлаждение, но оно оказалось неэффективным. Затем было предложено охлаждать двигатель при помощи испарения воды. Этот способ также оказался неэффективным, поскольку запасов воды на автомобилях хватало всего на несколько десятков километров. И, наконец, в 1890 г. Готлиб Даймлер усовершенствовал водяное охлаждение - вода протекала по раме из труб. Циркуляцию воды обеспечивала помпа, смонтированная между двигателем и системой трубок. В современных автомобилях используется радиатор - устройство для снижения температуры охлаждающей жидкости - антифриза (тосола), циркулирующих по системе каналов двигателя внутреннего сгорания. Охлаждение осуществляется за счет излучения тепла с внешних стенок радиатора и теплообмена с окружающей средой.

Тормозная система

Для снижения скорости или полной остановки автомобиля используется тормозная система. Современные автомобили имеют четыре тормозные системы: рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную. У автомобилей легковых и грузовых малой грузоподъемности в качестве запасной системы используется стояночная тормозная система (ручной тормоз), а качестве вспомогательной – двигатель. Наиболее эффективные способы торможения - прерывистое и ступенчатое торможение - водитель периодически нажимает на педаль тормоза и вновь отпускает или фиксирует ее в определенном положении. При таком торможении колеса не блокируются.

Топливная система

Топливная система состоит из топливного бака, насоса, фильтров и топливопроводов. Топливо смешивается с воздухом, образуя топливную смесь. В двигателе топливная смесь сгорает и, получающиеся газы толкают поршни в цилиндрах. Затем эти газы выходят через выхлопную систему. Самые распространенные виды топлива - бензин, дизельное топливо, пропан (газ). В зависимости от октанового числа бензин подразделяется на марки. Чем выше октановое число, тем больше стойкость топлива к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, и больше мощность и экономичность. Менее распространенные виды топлива - водород, этилен. Они экологически безопасны и неисчерпаемы (могут быть получены без использования нефти или газа), но стоимость двигателей для них в десятки раз больше, чем для распространенных видов топлива.



На предыдущую страницу
Автомобиль Кузов Двигатель Ходовая часть
Mercedes
Mercury
Mitshubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Pontiac
Porsche
Renault
RollsRoyce
Seat
Skoda
Ssang yo
Subaru
Toyota
Volkswagen
Volvo
Suzuki
Страница об авторе

e-mail: yurik.vologda@mail.ru
ВГПУ