Виды подвесок
К ходовой части относятся колеса с креплениями и все узлы, которые связывают их с кузовом,
либо рамой автомобиля, а так же с коробкой передач, подвесками и приводами колес.
Подвеска предназначена для обеспечения комфорта (сохранности груза),
равномерного распределения массы на все колеса, а также для лучшего сцепления с дорогой.
По конструкции выделяют два типа подвесок: зависимые и независимые.
При наезде на препятствие одним колесом автомобиль с зависимой подвеской накреняется,
а автомобиль с независимой подвеской сохраняет горизонтальное положение.
Также подвески делятся на рессорные, пружинные, торсионные и пневматические.
Рессора представляет собой одну или несколько скрепленных дугообразных пластин
Рессорный тип подвески - самый выносливый, но и самый жесткий.
Поэтому рессоры чаще всего устанавливаются на грузовые автомобили.
На некоторых легковых автомобилях тоже можно встретить рессорную подвеску на заднем мосту, например, на Волгах.
Но если на грузовых автомобилях количество пластин чаще всего около десяти, то на легковых -
одна, две пластины.
Основными элементами пружинной подвески являются пружина и амортизатор.
Пружина смягчает удар, а амортизатор гасит колебания пружины.
Амортизаторы бывают гидравлическими, пневматическими и комбинированными.
Это самый распространенный тип подвесок на легковых автомобилях.
Торсион представляет собой стальной стержень, прошедший специальную термическую и другие обработки.
При нагрузке этот стержень скручивается "как пружина".
Торсионы могут использоваться не только в подвеске, но и, например, в рулевом управлении.
Торсионный тип подвесок по жесткости располагается между рессорным и пружинным, но он не получил
широкого распространения, поскольку очень дорог в производстве.
Чаще всего торсионы можно встретить на внедорожниках.
Пневматический тип встречается, пожалуй, реже всего - он самый дорогой.
Отличительной чертой пневматической подвески является возможность изменять высоту дорожного просвета.