Основные отличительные правила японского Маджонга

 

Цумо и рон

 

Прежде чем писать об отличительных особенностях именно японской версии Маджонга, хотелось бы сказать в какой именно момент происходит победа. Здесь может быть два варианта, либо последний нужный для победы тайл приходит к вам со стены, и эта ситуация называется "цумо", либо вы можете победить на сброшенном в чужой дискард тайле. Вторая ситуация называется "рон". Эти две ситуации являются нововведением по сравнением с классическими китайскими версиями игры, где обе эти ситуации имели одни и те же последствия и назывались "Маджонг". Надо заметить что при помощи рон можно победить не только ожидая дополнения для сета в соответствии с правилами, но и ожидая любой последний тайл (то есть будь то дополнение для пары, или дополнение для чи взятое не с игрока по левую руку). Помимо несколько иной победной выплаты цумо имеет и другое последствие, отличное от рон. Цумо само по себе является ситуацией, позволяющей игроку достичь яку и дающей ему 1 хан в случае если игрока рука закрыта. Закрытой рукой, соответственно, называют руку, в которой нет открытых сетов.

 

Доры

 

Ранее упоминалось о некоем "индикаторе доры", который открывается в мёртвой стене. "Дора" - ценный тайл, наличие которого увеличивает стоимость руки на 1 хан, однако не дающий яку. Несколько дор в руке могут стать неплохим подспорьем в случае дешёвой комбинации, или весьма ценным улучшением и без того хорошей руки. Индикатор доры указывает на дору, то есть дорой является следующий тайл после индикатора в случае масти ( к примеру тройка цифр указывает на четвёрку цифр, а девятка точек указывает на единицу точек), а в случае с благородными тайлами устанавливается специальный порядок:
->->->->-> для ветров,
->->->-> - для драконов.

 

Правило риичи

 

Подошло время рассказать о правиле давшем название данной модификации игры Маджонг. В случае, если игрок находится в состоянии "темпай" (когда остался всего один тайл чтобы превратить руку в структурированную), но не имеют яку, он может победить не только при помощи правила цумо, но и посредством ситуации риичи. Если говорить в двух словах, то риичи даёт яку и 1 хан, но при этом оно налагает ряд ограничений на игрока:
-рука игрока должна быть закрытой
-при объявлении риичи, игрок должен сделать ставку в 1000 очков, которую заберёт победитель данного этапа(необязательно игрок, объявивший риичи)
-находясь в этом состоянии, игрок не может сменить ожидаемый тайл, то есть имеет возможность сбрасывать только тот тайл, который пришёл ему в этот ход
-риичи нельзя объявить, если до конца этапа осталось меньше четырёх тайлов
Игрок, победивший по риичи имеет и ещё два преимущества. Во-первых победа по риичи открывают дополнительные индикаторы дор - так называемые индикаторы ура-дор, это тайлы лежащие под обычными индикаторами дор, то даёт шанс на дополнительное увеличение стоимости руки. Во-вторых, есть вероятность оказаться в ситуации "ипаццу", если победа будет одержана в течение одного круга после объявления риичи, и за это время ни один игрок не объявит сет. Такая ситуация даёт дополнительно 1 хан.

 

Правило фуритен

 

Правило фуритен также иногда называют правилом упущенного дискарда. В кратце оно означает что вы не имеете права взять рон с другого игрока, если ожидаете тайл, сброшенный вами ранее в дискард. Рассмотрим ситуацию на примере, допустим, у вас имеется вот такая рука:

А ваш дискард выглядит следующим образом:


В прошлом, мы уже рассматривали эту руку, и, как вы помните, до завершения ей не хватает единицы в масти цифр, но этот тайл уже некогда был сброшен игроком и он оказался в рамках правила фуритен и не сможет взять рон с игрока, выбросившего в свой дискард этот тайл. Во избежание этого он должен изменить свою руку таким образом чтобы более не ожидать этот тайл. Впрочем игрок может оставаться и с этим ожиданием, он всё ещё может победить по цумо. Следует отметить что при неправильном ожидании запрещается ЛЮБАЯ победа по рон. Если вы заметили, то руку можно доструктурировать также при помощи дополнения до сета красных драконов, но в данной ситуации взять рон игроку всё равно помешает сброшенная ранее единица. Правило фуритен также срабатывает и в другой ситуации. Если игрок, объявивший риичи, упускает возможность победить по рон, он также оказывается в фуритен. Это положение служит для того чтобы сделать нежелательным ожидание более хорошего завершения руки, находясь в риичи. Правило фуритен порождает то, что называется игрой в защиту. Если участники видят что один из них близок победе, они стараются сбросить те тайлы, которые у него есть в дискарде, поскольку он в любом случае не имеет права победить на них.

далее