Виртуальная реальность среди нас!

Дополненная реальность (англ. augmented reality – AR). существенно отличается от виртуальной. В ней объекты вокруг нас дополняются некоторым дополнительным информационным содержанием. Наверно, самый знаменитый проект из области дополненной реальности - это Google glass.
Очки, которые предоставляют пользователю небольшой экран перед глазом, на котором выводятся уведомления и какая - то дополнительная информация. Нельзя сказать, что этот проект коммерчески успешен, потому что существует большой разрыв между ожиданием пользователей и той ценовой категорией, в которой он предлагается.

Еще один интересный проект - это Epson moverio.
Это полноценные очки , которые проецируют изображение прямо перед нашими глазами, при этом сохраняя обзор реальности, но изображение никак не привязано к ней и оно просто висит в воздухе . Получается, что это устройство является хорошим прибором для игр, просмотра стереоскопических изображений и при этом он оснащен специальным контролером, похожим на тачпад ноутбука, на котором можно вслепую взаимодействовать с расширенной реальностью. Это утсройство также не очень распротранено.

Дополненная реальность это еще и приложения на телефоне. Любой смартфон сейчас имеет камеру и наведя ее на объекты реального мира, можно поверх них располагать какую-то дополнительную информацию. Например, приложение Nokia City Lens, на котором можно видеть отображение ближайших мест , расположенных вокруг пользователя, и расстояние до них.
Такой доступ к информации очень удобен, потому что нам достаточно повертеть смартфоном вокруг и понять в каком направлении нам надо идти , чтобы достичь пункта назначения.

Одно из самых популярных приложений в iTunes и Google Play - MSQRD, позволяющее при помощи фронтальной камеры менять лица тех, кто попал в область её зрения, либо накладывать на лицо пользователя разные эффекты.

На выставках можно создавать определенные QR-коды или метки , смотря на которые сквозь мобильный телефон, видно некоторые объекты, которые расширяют и дополняют то, что вокруг пользователя. Например, вокруг экспонатов в музеях можно располагать такие метки с более подробной информацией, или вокруг развалин старого здания можно выстраивать его более современную 3D модель .

Есть и более серьезные сценарии использования дополненной реальности – в медицине или военной технике, например, в виде отражения важной информации на стекле шлема летчика истребителя.