От идеи до выхода на конвейер
Вторая стадия: дизайн
После исследования рынка начинается стадия дизайна проекта. Еще в прошлом веке на этом этапе за работу сначала принимались инженеры, но сейчас они проектируют автомобиль одновременно с дизайнерами или даже вступают в работу после них.
Стадию можно разделить на следующие этапы:

1. Выбор общей темы дизайна авто

У крупных компаний эта стадия определена наличием уже устоявшегося стиля.

2. Разработка эскизов экстерьера и интерьера

Дизайнеры компании воплощают свои фантазии и представления на бумаге. То, что выходит, мало напоминает будущую машину, ведь это всего лишь концепция, идея. Главный дизайнер компании вместе с помощниками выбирает несколько наиболее удачных проектов, над которыми начинают работать более серьезно. Остальные художники также им помогают. Они вносят кое-какие коррективы, предлагают свои оригинальные идеи, тем самым доводят дизайн до идеала. Экстерьер и интерьер обычно разрабатывается вместе.

3. Выбор материалов интерьера и внешних цветов кузова

Тщательно подбирается гамма цветов и материалов. Цвета должны идеально подходить к внешнему виду авто, к её кузовным линиям и даже, например, к стилю приборной доски; материалы должны быть тактильно приятны, надежны и практичны.

4. Оценка аэродинамических особенностей кузова

Главным показателем аэродинамических свойств автомобиля считается коэффициент лобового сопротивления — Cx. От обтекаемости машины напрямую зависят и скоростные показатели, и расход топлива (или электроэнергии), и устойчивость на дороге, а значит, и безопасность. Цифры, которые демонстрируют свежие новинки, еще 10 лет назад казались недостижимыми для обычных, массовых машин.

5. Разработка концепта и создание испытательного прототипа

Наконец, рисунки и идеи воплощаются в реальность: создание ходового образца. Каждая деталь выполняется вручную. Такие игрушки недешево обходятся автоконцернам, ведь затраты на создание концепта могут достигать сотни тысяч евро. Эта стадия не утверждает итоговый дизайн. По прохождению последующих стадий автомобиль может менять свою внешность, но не критично.

6. Инженерные тестирования опытного образца и сбор инженерных отзывов

Авто, облаченные в камуфляж, специально подобранный, чтобы скрыть черты авто от камер СМИ, проходят серию долгих испытаний на полигонах и дорогах общего пользования, дабы выявить основные недоработки и недостатки.

Важно заметить, что стадии дизайна все чаще предоставляют больше внимания, чем стадии инжиниринга, что что может негативно повлиять на массовые модели. Этап уже доступен покупателям, и дизайнерские наработки они могут увидеть на автовыставках. Длительность стадии может занимать у компании пару лет.
Назад Дальше
Яндекс.Метрика

Березин Илья , ПМ-31, 2019
purpulforstudying@gmail.com

Наверх