1. Выбор общей темы дизайна авто
У крупных компаний эта стадия определена наличием уже устоявшегося стиля.
2. Разработка эскизов экстерьера и интерьера
Дизайнеры компании воплощают свои фантазии и представления на бумаге. То, что выходит, мало напоминает будущую машину, ведь это всего лишь концепция, идея. Главный дизайнер компании вместе с помощниками выбирает несколько наиболее удачных проектов, над которыми начинают работать более серьезно. Остальные художники также им помогают. Они вносят кое-какие коррективы, предлагают свои оригинальные идеи, тем самым доводят дизайн до идеала. Экстерьер и интерьер обычно разрабатывается вместе.
3. Выбор материалов интерьера и внешних цветов кузова
4. Оценка аэродинамических особенностей кузова
Главным показателем аэродинамических свойств автомобиля считается коэффициент лобового сопротивления — Cx. От обтекаемости машины напрямую зависят и скоростные показатели, и расход топлива (или электроэнергии), и устойчивость на дороге, а значит, и безопасность. Цифры, которые демонстрируют свежие новинки, еще 10 лет назад казались недостижимыми для обычных, массовых машин.
5. Разработка концепта и создание испытательного прототипа
Наконец, рисунки и идеи воплощаются в реальность: создание ходового образца. Каждая деталь выполняется вручную. Такие игрушки недешево обходятся автоконцернам, ведь затраты на создание концепта могут достигать сотни тысяч евро. Эта стадия не утверждает итоговый дизайн. По прохождению последующих стадий автомобиль может менять свою внешность, но не критично.
6. Инженерные тестирования опытного образца и сбор инженерных отзывов
Авто, облаченные в камуфляж, специально подобранный, чтобы скрыть черты авто от камер СМИ, проходят серию долгих испытаний на полигонах и дорогах общего пользования, дабы выявить основные недоработки и недостатки.