|
Пожалуй из всех боевых искусств ниндзюцу (или нимпо, как его иногда называют)
древнее японское искусство шпионажа, является самым загадочным и таинственным.
Точная дата рождения ниндзюцу неизвестна. Но об использовании в военных
и политических целях специально подготовленных шпионов, лазутчиков и диверсантов
говорится еще в знаменитом китайском трактате о воинских искусствах
"Сун-цзы", датируемом IV веком до н. э.
А ниндзюцу как искусство окончательно сложилось к XIII веку, и четыре
последующих столетия феодальных войн, распрей, заговоров и интриг стали
эпохой его расцвета. Тогда же сформировался и институт ниндзя, выходцев
из обособленных родовых самурайских общин. Воспитание
Будущего ниндзя начинали воспитывать с рождения. Наверное, то что
проделывали воспитиатели с детьми, нынешним родителям
покажется верхом изуверства. Например, люльку с ребенком раскачивали так, что она ударялась о стену и ребенок приучался
группироваться при ударе. Затем, сажая его на землю, катили на него довольно тяжелый шар
и тем самым учили ставить блоки. В полгода будущий ниндзя начинал плавать раньше, чем ходить.
А с возрастом подготовка все больше усложнялась. Детей учили скакать на коне,
запрыгивая и спрыгивая с него на полном ходу, прыгать в высоту через колючий кустарник или слегка затупленные лезвия мечей, прыгать с высоты, бегать на многокилометровые дистанции, быстро и неслышно ходить, выполнять сложнейшие акробатические и гимнастические упражнения на высоко подвешенном тонком бревне, а затем на веревке. А заодно добивались необычайной подвижности суставов и нечувствительности к боли, особым массажем, набиванием и диетой превращая тело в «железную рубашку». Заставляли в любую погоду ходить нагишом, подолгу обходиться без пищи и воды, по нескольку дней находиться в кромешной тьме. Умения
В результате столь сурового воспитания ниндзя мог сутками находиться в воде, отлично
нырять, надолго задерживая дыхание, часами сохранять неподвижность камня, прыгать с высоты до 10 метров, легко перепрыгивать через заборы, взбегать на отвесные стены, ходить, не
оставляя следов, ловить рукой выпущенную в упор стрелу, обычным камешком попадать проти
внику в глаз с 20 шагов, прекрасно видеть в темноте, вынимать из суставной сумки руку или
ногу (это использовалось при освобождении от пут, пролезании в узкие отверстия и в бою, когда ниндзя мог на несколько сантиметров удлинить руку при ударе) и даже увеличивать собственный рост. К тому же они обладали прекрасной зрительной памятью и с первого раза запоминали рельеф
местности, обстановку в комнате, важный документ, имели отличный слух — по свисту стрелы ниндзя мог определить расстояние до лучника, по лязгу оружия — его вид. Различали ниндзя голоса птиц и зверей и искусно им подражали, умели готовить яды и лекарства, взрывчатые вещества, владели навыками акупунктуры и хирургии. ОружиеВладели они и оружием, притом довольно своеобразным. Помимо обычного меча ниндзя, в зависимости от школы, использовали сёге (кинжалы с двумя лезвиями — прямым и загнутым, — выходящими из одного основания и находящимися в одной плоскости), манкикигусари (цепи со свинцовыми шариками на концах), кама (топоры с узкими загнутыми остриями), серпы с прикрепленными к рукоятям цепями, кастеты «тигриная пасть» (они крепились как на внутренней, так и на внешней стороне ладони), сюрикэны (тонкие стальные пластины в форме крестов, звездочек или шестерней с остро заточенными краями, которые были страшным метательным оружием) и многие другие виды вооружения. Ножны меча имели отверстие, через которое ниндзя мог дышать под водой или пускать отравленные стрелки (так называемый «плевок дракона»)] На запястьях они носили специальные браслеты, которыми защемляли лезвие меча противника и легко обезоруживали его одним поворотом кисти. ОдеждаПодготовка заканчивалась в 15 лет — ученик сдавал экзамен по всем дисциплинам и посвящался в ниндзя. Затем ему вручали личное оружие и униформу — бесформенный черный балахон с капюшоном и черную маску. Одежда эта не только устрашала врагов (давно замечено, что черный цвет оказывает сильное психологическое воздействие), но и лишала человеческую фигуру привычных очертаний, делала ее неприметной, благодаря чему ниндзя могли сливаться со стенами и растворяться в темноте. И начиналась взрослая жизнь, прожить которую до конца удавалось немногим. Жизнь, в которой постоянными были три величины тренировка, опасность и готовность к бою. |