Facebook — одна из крупнейших социальных сетей в мире. Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Марк Цукерберг

Почему имено "Facebook"

Многие считают, что история Facebook начинается со времён Гарвардского университета, в который Марк поступил на факультет психологии. Талантливый программист, обладающий огромным потенциалом, на факультете психологии — это было довольно нестандартное решение :-)

Однако, история создания Facebook началась чуть раньше — в Академии Филипс-Эксетер (Phillips Exeter) — частной школы с богатыми традициями в Нью-Хемпшире. Вернее, не само создание, а накопление того базиса, на котором впоследствии и вырос Facebook.

Являясь учеником этой школы, Марк Цукерберг получил в своё распоряжение так называемую «The Photo Address Book». Это был своеобразный студенческий справочник, в котором можно было ознакомиться с фотографиями, телефонными номерами и даже адресами своих одноклассников. Данные в нем ежегодно обновлялись, поэтому он был очень удобным для каждого ученика.

Вы знаете, как между собой школьники называли эту книгу? «The Facebook»! Причина до банальности проста — оригинальное название было уж слишком длинным для произношения.

Запуск Facebook.

4 февраля 2004 г. в небольшой комнатке общежития Гарвардского университета была запущена социальная сеть «The Facebook». Запущена тихо, скромно и без фанфар. В «стартовый» состав, помимо Цукербергера, входили еще три студента: Эдуардо Саверин (как первый финансист Facebook), Дастин Московиц и Крис Хьюз (как помощники-программисты). Так началась современная история Facebook. Первоначальная раскрутка и формирование стартовой аудитории осуществлялась с помощью старого и доброго СПАМа. Это один из самых ярких примеров в истории Интернета, когда СПАМ дал феноменальный результат.

Развитие.

Изначально «The Facebook» ориентировался исключительно на Гарвардский университет. За первый месяц существования социальной сети в ней зарегистрировалось около половины студентов Гарварда.

Но уже в марте 2004 года «The Facebook» вышел за стены Гарварда и подключил к своей сети студентов Стэнфорда, Колумбийского университета и даже Йеля. Марк Цукерберг нацелился на университеты так называемой «Лиги Плюща», в которую входили все элитные учебные заведения. Затем к Facebook постепенно было подключено большинство крупнейших учебных заведений США и Канады.

В 2005 году за 200 тыс. долларов в доменном имени социальной сети произошли небольшие перемены. Исчезла приставка «the», и появился просто «Facebook». После этого, социальная сеть перестала позиционироваться, как сервис, ориентированный исключительно на студентов. Зарегистрироваться мог любой желающий для общения со своими друзьями.

Facebook сегодня.

Сейчас компания Facebook старается занимать серьезные позиции за пределами США. Компания столкнулась с такой проблемой, как проекты-клоны. В некоторых случаях со стороны руководства Facebook в адрес проектов-клонов были начаты судебные разбирательства.

Тем не менее, сейчас сайт Марка Цукерберга занимает позицию одного из самых значимых в сети интернет ресурсов. Конечно, однажды бум на социальные сети прекратиться, однако это не снизит популярности этого проекта. Секрет успеха в том, что Facebook является цельным проектом, прочно вошедшим в жизни множества людей по всему миру.