Владимир Левченко © 2019


Яндекс.Метрика
    В 1993 году, после успешного запуска Wolfenstein 3D компания id Software, выпускает в свет свой очередной проект под названием Doom, ставший впоследствии лучшей игрой 1994 года и на десятилетия запомнившийся геймерам.
    По количеству поклонников Doom занимает топовое место, если не в тройке, то в десятке величайших компьютерных игр. Несмотря на это, к моменту своего рождения сюжет игры был предельно прост, а по современным меркам, просто примитивен. Сюжет никогда не был главной фишкой игр id Software, но какую никакую историю ей все-таки придумали. Он заключается в том, что наш главный герой был сослан на Марс после нападения на офицера, отдавшего приказ открыть огонь по гражданским. Он находится под охраной, пока его напарники разбираются с непонятным инцидентом на Фобосе (спутник Марса) в Объединённой аэрокосмической корпорации. Внезапно главный герой теряет связь со своими напарниками и, вырвавшись из-под охраны, идёт на поиски отряда. Позже он узнаёт, что проводившиеся корпорацией эксперименты по телепортации дали сбой и через врата, стоявшие на Фобосе ещё до появления на нём человека, полезли адские твари, которые убивали персонал либо превращали его в зомби. Всё, что остаётся сделать главному герою — это найти хоть кого-нибудь из своего отряда и выбраться из этого ада.
   Как и большинство игр id Software Doom не стал исключением и был передовой игрой в техническом плане для своего времени. Движок был написан на Си на рабочих станциях NeXT, работающих под управлением операционной системой NEXTSTEP. Движок Doom был весьма прогрессивным для своего времени. Несмотря на то, что Си — язык процедурного программирования, движок Doom был написан в явно выраженном объектном стиле.
    Даже спустя более двадцати лет код игрового движка без каких-либо затруднений можно найти в сети, более того на некоторых источниках с пояснениями и разбором буквально каждой процедуры, что в очередной раз говорит о значимости Doom и id Software для игровой индустрии.
Трейлер к оригинальной игре 1993 года
Игровой процесс