Владимир Левченко © 2019


Яндекс.Метрика
    История Quake началась 24 февраля 1996 года. Именно тогда была выпущена технологическая демо-версия игры, получившая название QTest. В ней не было поддержки одиночного режима, а часть геймплея была не доработана. Тем не менее игроков это не останавливало. Благодаря присутствию мультиплеера за считаные часы в мире появилось несколько серверов для онлайн-игры. Именно на сетевые сражения сделали ставку разработчики. Полноценная версия игры вышла 22 июля 1996 года, а менее чем через полгода создатели шутера реализовали поддержку протокола UDP и доработали сетевой код. Обновление получило название QuakeWorld.
   Сюжет первой игры серии Quake был крайне прост, что было свойственно для игр студии id Software. Он был построен вокруг рейнджера, отправленного на неизвестную планету для уничтожения демонических рыцарей, огров, колдунов и зомби.
    Движок, на котором работает Quake, практически полностью написанный Джоном Кармаком, послужил основой для множества игр. На модифицированных версиях этого движка вышли такие хиты как Half-Life, Call of Duty и множество других, не менее культовых игр.
    Quake — это то, что многие, наверняка, вспоминают с нежным трепетом. И дело тут не только в ностальгии. Появление игровой серии Quake — исторический момент в игровой индустрии, ознаменовавшийся настоящей революцией по всем фронтам, причем, как культурной, так и технологической. Именно с Quake стал активно развиваться киберспорт. Именно Quake является одним из родоначальников жанра трехмерных шутеров от первого лица, а его движок и гениальные технические решения главного программиста, Джона Кармака, используются во многих играх и по сей день.
Трейлер к оригинальной игре
Игровой процесс