Владимир Левченко © 2019


Яндекс.Метрика
    Сегодня рождение нового игрового жанра кажется фантастикой. Всевозможные идеи уже реализовали и даже в инди-секторе сложно найти что-то уникальное. Именно поэтому интересно вспомнить, одну из компаний, а именно id Software, которая определила облик всем хорошо известного жанра видеоигр - «шутер от первого лица».
    Если Вы раньше не слышали о такой компании как id Software, то всё, что Вам нужно — только посмотреть на список её ключевых проектов, чтобы понять, почему она имеет что-то вроде легендарного статуса в мире видеоигр, ибо почти что каждый слышал о таких знаковых для всей индустрии играх как Doom, Quake и Wolfenstein.
    Но главное, чего не хватало амбициозной троице - денег. Однако нашелся человек, согласный профинансировать мутное предприятие. Им стал Скот Милер (Scott Miller), основатель и президент компании Apogee Software. Начальный капитал id Software составил 2000 долларов США. И вот будущие знаменитости трудятся не покладая рук, оставаясь при этом работниками Softdisk. К ним присоединяется художник Адриан Кармак (однофамилец Джона), работавший в той же компании.
    На свет появляется игра Commander Keen. Новинка мало чем отличалась от игр того времени, но несмотря на это, стала очень популярной.
    Официально id Software была зарегистрирована 1 февраля 1991 года.
    Окрыленные успехом, разработчики решают и дальше развиваться в направлении 3D-игр. В результате, 10 декабря 1994 года, появляется новый шедевр — знаменитый Doom. Пожалуй, ни одна другая игра не знала такого успеха. Ею заигрываются по всему миру.
    Причинами такой популярности можно считать такие нюансы, как совершенство игры с технической точки зрения, так и атмосферу, в которую погружался игрок с первых же минут. Немаловажным оказался и тот факт, что впервые был применен режим мультиплеер, позволяющий играть по сети нескольким игрокам одновременно.
    Некоторое время спустя появляется и вторая версия Doom. Технически от первой она практически не отличалась. Добавились новые уровни и новые монстры. В остальном же все было идентична.
    В 1996 году, когда id Software представляет новую легенду — Quake. Первую в истории действительно трехмерную игру. При ее создании разработчики создали абсолютно новый графический движок. Годом спустя появляется вторая часть игры (Quake II), а затем, в 1999 году и третья — Quake III Arena. Главной особенностью последней становится исключительно многопользовательский режим.
    Компания начинает новую деятельность. А именно, разработку не столько игр, сколько игровых движков для них. На основе движков, разработанных id Software, появляются шедевры от сторонних разработчиков (Half Life, Medal of Honor, Soldier of Fortune).
    Тем временем id Software занимается реанимацией старых шедевров. Появляются Return to Castle Wolfenstein, Doom III. Они показывают отличные продажы. По Doom III даже был снят фантастический боевик, не дотянувший, правда, по популярности до своего первоисточника.
    Существует шутливое мнение, что id Software занимается движками, а её великолепные игры созданы исключительно для их рекламы. В этом есть доля правды. Однако нужно признать, что это, пожалуй, тот случай, когда реклама не только хорошо выполняет возложенные на нее задачи, но и сама отлично продается.
    В сентябре 1990 года группа из трех программистов, работавших на компанию Softdisk, независимо от работодателя, работает над принципиально новой технологией плавной прокрутки фона. Звали их Джон Кармак (John Carmack), Том Холл (Tom Hall) и Джон Ромеро (John Romero). Поняв всю перспективность разработки (ее автором был Кармак), троица начинает экспериментировать над созданием собственных игр. Однако Softdisk подобные разработки совсем не интересовали. Так у молодых программистов возникла идея создать собственную компанию, ориентированную исключительно на разработку компьютерные игры.
    И вот, 5 мая 1991 года, появляется первая легенда, созданная id Software, - Wolfenstein 3D. Игра мгновенно становится хитом. И хотя в некоторых странах принимались попытки запретить игру, как кровавую и жестокую, она остается хитом продаж длительное время.
    И по сей день, тот самый классический Doom, остается неким эталоном. Стоит только появиться новой платформе или операционной системе, как находятся энтузиасты, портирующие на неё эту игру.