Владимир Левченко © 2019


Яндекс.Метрика
    Джон Ромеро — культовый дизайнер компьютерных игр, программист по образованию и геймдизайнер по призванию. Он является по-настоящему культовой личностью в игровой индустрии и разделяет популярность таких геймдизайнеров, как Хидео Кодзима и Питер Молинье.
   Первая опубликованная игра Джона Ромеро вышла в июне 1984 года на страницах популярного в 80-х в среде поклонников Apple II журнала inCider в виде текста, понятного только посвященным.
    Кроме того, в эти же годы он появлялся на обложках декабрьских номеров журнала Nibble три года подряд, впервые в 1987 году, и выиграл конкурс по программированию, объявленный изданием «A+», когда выпустил свою игру Cavern Crusader.
    Первым его местом работы в игровой индустрии стала в 1987 году компания Origin Systems. К этому моменту он уже 8 лет увлекался программированием игр. В Origin Systems Джон, в основном, работал над портированием игр с Apple II на Commodore 64.
    В марте 1989 года Ромеро переехал в Шривпорт, штат Луизиана, где и стал программистом Softdisk. Через несколько месяцев он перешел в подразделение, занимавшееся играми для персональных компьютеров, для которого он нанял Джона Кармака и Тома Холла.
    В феврале 1991 года Джон Ромеро, Джон Карма, Том Холл и ещё несколько сотрудников покинули Softdisk, чтобы основать известную в игровом мире компанию id Software, которой геймеры всей планеты обязаны появлением самых легендарных шутеров последних десятилетий. Ромеро работал в id Software с 1991 по 1996 год и приложил свою руку к созданию Commander Keen, Wolfenstein 3D, Doom, Doom II, Quake, Heretic и др.
    После ухода из id Software Ромеро стал одним из основателей Ion Storm Inc. в Далласе, штат Техас, где готовился к выходу широко разрекламированной игры Daikatana, которая, увы, оказалась полным провалом. С тех пор он сменил еще несколько компаний и сейчас занимающейся разработкой казуальных игр для социальной сети Facebook.
    Джон Ромеро родился 28 октября 1967 года в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.