Владимир Левченко © 2019


Яндекс.Метрика
    Видеоигры — одна из самых быстрорастущих отраслей в Соединенных Штатах. Один из немногих, кто почти полностью ответственен за этот бум — странный, тощий, экстраординарный программист по имени Джон Кармак.
    Джон Кармак — выдающаяся личность в мире видеоигр, человек чья новаторская работа над трехмерным игровым движком привела к популяризации всем известного жанра видеоигр «шутер от первого лица», примерами которого является такие культовые игры как Doom и Quake.
   Джон Кармак родился 20-го августа 1970-го года в США, в Канзасе. Будущему программисту было совсем немного лет, когда он впервые увлекся компьютерными технологиями.
    Окончив школу, Кармак поступил в Университет Миссури. Через небольшое время, закончив учёбу и получив диплом, Джон стал работать программистом, независимо от каких-либо компаний.
    Через некоторое время его пригласили в качестве сотрудника в организацию Softdisk. Позднее программист признается, что это стало отправной точкой в его настоящей профессиональной деятельности.
    Здесь Джон Кармак, как он позднее признался, оказался счастлив. Бесконечные разговоры о программировании, чтение о программировании, занятие программированием - всё это было родной для него стихией.
    Джону также повезло попасть в коллектив энтузиастов, полных энергии и любви к выбранному делу. Именно в Softdisk вокруг Кармака сложился коллектив из таких же одаренных, как и он, людей, которыми были Том Холл, Адриан Кармак и Джон Ромеро. В результате небольшая компания энтузиастов начала трудиться над созданием своей первой игры под названием Super Mario Bros. Вдохновленная успехом игры они покинули Softdisk, чтобы в 1991 году сформировать компанию id Software, которая до сих пор задает моду в жанре «шутеров от первого лица».
    Сейчас Кармак курирует проект по разработке очков Oculus Rift. Он считает, что будущее за виртуальной реальностью. Его невероятно захватила эта идея, настолько, что Джон покинул id Software, которой отдал 22 года своей жизни.
    Среди его достижений в программировании, можно отметить, что он был первый, кто реализовал в игровом движке такие алгоритмы как двоичное разбиение пространства, объёмные тени, поверхностное кэширование и многое другое.